Новый ресторанный тренд в 2025 году меняют представление о посещении бара и кафе, делая популярным направление Solo Dining или Обеда в одиночестве.
Благодаря социальным изменениям, скоротать вечер за столиком на одного больше не считается неловким моментом или признаком социальной изоляции. В 2024 году обедать или ужинать в одиночестве становится очень популярно и, не удивляйтесь, престижно. Поэтому Solo Dining в мировой практике можно смело отнести в Ресторанный тренд 2025.
Что такое Solo Dining?
Solo Dining это время, когда посетитель в ресторане предпочитает обедать или ужинать в ресторане в одиночестве. И ему предлагают не место у барной стойки или в углу зала, а специально отведённый столик для одного. Ведь одиноко-обедающий это человек, который наслаждается свободой питания, ценит своё время или просто желает провести время обеда спокойно. Один человек за столиком это больше не изгой в обеденном зале, а желанный гость в ресторане. Сегодня такая картина становится всё больше привычной в мировой индустрии общественного питания и рестораны реагируют на новую тенденцию.
Ресторанный тренд: ужин в одиночестве
Причины появления тренда ужинать в одиночестве, конечно, заключены в изменяющих условиях жизни. Рассмотрим подробно:
- Технологии позволяют заказывать блюда ресторанного качества домой или, наоборот, резервировать столик для посещения ресторана заранее.
- Социальные сети, где пользователи приветствуют тех, кто откровенно говорит о своём обеде в одиночестве. Это больше не аномалия, а популярный ресторанный тренд.
- Урбанизация и переезд людей в другие районы города или страны, где пока нет спутника, с которым можно разделить свой ужин.
- Желание насладиться едой, почувствовать её вкус, уделить время себе.
- Признак сильного человека, который воспринимается со стороны, как уверенный и самостоятельный.
- Отсутствие семьи, поздние браки, рост количества людей, которые выбирают жизнь для себя одного.
Как реагируют рестораны на новый ресторанный тренд?
По данным OpenTable более 52 % посетителей ресторанов планируют есть в одиночестве. А значит, такую часть упускать нельзя. И рестораны адаптируются. Создают меню для одного человека, уменьшают порции и придумывают сеты для одиночек. В Японии, например, создают отдельные кабинки для одного обедающего. А в американских ресторанах, наоборот, ставят большие столы для тех, кто пришёл один, но не прочь побыть в компании таких же одиночек.
Рестораны уже увидели выгоду в приёме одиноко обедающих людей, ведь приготовить на одного это быстро, выгодно и сокращает пищевые отходы. Как правило, одиночки остаются в ресторане дольше, проводя времени за столом столько, сколько им хочется. А значит, заказывая больше еды и увеличивая чек. Часто одинокие посетители превращаются в постоянных клиентов, что владелец ресторана только приветствует.
Как ресторану заявить о том, что он поддерживает Solo Dining?
- Создать привлекательное пространство, украсив зону "Одиночек" невероятно стильно. Однако нужно помнить, что приоритетами одиноко-обедающих есть: тишина и покой (44%) и возможность наблюдать за другим людьми (43%)
- Купить особенно красивую посуду, столовые приборы и бокалы для вина, что позволит обедающим в одиночестве делать исключительные фото для социальных сетей
- В меню включить разные размеры порций
- Планировать мероприятия в стиле Solo Dining
- Собирать отзывы от обедающих в одиночестве
Как видим, обедать в одиночестве больше не страшно, а наоборот, престижно, модно и современно. Новый ресторанный тренд только набирает обороты, а значит, важно подготовиться ко встрече последователей Solo Dining уже сейчас.
В Авантаж: Посуда для ресторанов уже следуют новой тенденции и предлагают купить наборы посуды для холостяков и на одного человека, предлагая лучший европейский фарфор, столовые приборы и винные бокалы.
Е. Коннова
Копирование и перепечатка текста только с разрешения автора. Ссылка на публикацию обязательна.