Красно-белая скатерть в ресторане. Примета времени.

Как владелец ресторана в прошлом веке без отсутствия интернета рассказывал посетителю об атмосфере и ценовой категории предприятия?
Ни за что не догадаетесь)
Используя красно-белую скатерть в клетку.
Красно-белая скатерть известна уже в 19 веке и была так популярна, что известный французский художник Пьер Боннар даже посвятил ей картину, назвав её достаточно просто: Красная клетчатая скатерть (1910).
Именно такое сочетание цвета служило своеобразным сигналом для прохожих: у нас недорого, дружелюбно и сытно.
Подобная реклама заведения была принята на протяжении всего 20 века в ресторанах всех кухонь мира: итальянской, мексиканской, немецкой, французской, испанской, греческой. И, кстати, никогда в китайской. Многие в то время использовали этот яркий сигнал, применяя клетку где угодно: в скатертях, салфетках, напольных покрытиях, в одежде для рекламных кукол, на мебели и на стенах. Даже закусочные быстрого питания и MacDonald’s предлагали красно-белую клетку на бумажных салфетках.
Но и к самому прекрасному приходит пора, когда слава идёт на убыль.
Так, в 20- х годах прошлого века клетка изрядно поднадоела и даже считалась устаревшим фасоном. Поэтому, чтобы скрыть старомодность, рестораны дополнили интерьеры новаторскими штучками: свечами в винных бутылках, колесами от телег, связками лука и чеснока, потолочными балками из дерева, постерами с пейзажами, кастрюлями и сковородками, свисающими с потолка, а официантов нарядили в стилизованные наряды. Все эти предметы создавали атмосферу уюта и говорили посетителю: «Ты дома, расслабься, ешь, пей и отдыхай».
Такой нехитрый приём для привлечения гостей активно использовался рестораторами до 1970-х и, может, дошёл бы и до наших дней, но ближе к началу 21 века авторитетный ресторанный обозреватель написал: «Мы устали от клетки и свечей в пустых бутылках от кьянти». Чем вынес окончательный вердикт клетке Виши на столах.
Опытные рестораторы, конечно же, прислушались к словам специалиста, начав великий исход из интерьера «клетчатая Италия», создавая роскошную «новую Италию» в стиле Emporio Armani и Versace. Что, кстати, перевело часть ресторанов в более высокий ценовой сегмент. Ведь в изысканные интерьеры пришла совсем другая публика.
И пусть сейчас красно-белая скатерть в ресторане считается пережитком прошлого и, кажется, я уже давно не встречала подобный декор где-либо,
но, проезжая на днях мимо районной шаурмичной, вдруг увидела стены в красно-белой клетке. Это было очень занятно. И надо заметить, у окошка выдачи всегда есть люди, а мне теперь интересно сделана клетка осознанно или «просто красиво»)
Как видите, не стоит забывать о красно-белом сочетании навсегда. Ведь известно: мода возвращается. И кто знает, вдруг милый домашний декор ещё вернётся на столы ресторанов с очевидным призывом: Заходите к нам, у нас хорошо!
Елена Коннова